>

Культурная политика России - Статьи о культуре и обществе - Донковье — организация событий и отдыха

Поиск
780*90
Перейти к контенту

Главное меню:

Культурный произвол государственной власти

Чиновники России давно, по-тихому, пилят сук древа культуры, что чрезвычайно опасно. Поэтому, в статье про отношение государственной власти к работникам культуры буду использовать грубый тон, по очень веским причинам. Работниками культуры считаю только тех, кто унаследовал культурно-просветительскую работу СССР, тех, кто до сих пор работает на старых базах; библиотеках, домах и дворцах культуры, краеведческих музеях, сельских и бывших ведомственных клубах.

Пилит сук на котором сидит

Порыв высказать свое личное мнение, вызвало купирование высшей властью культурно-просветительской системы, полный отказ государства от пропаганды народных культур Российской Федерации и продолжающаяся агония остатков некогда уникальной и единственной в мире системы ретрансляции традиций, опыта и знаний, через непосредственный контакт, при помощи самыж ярких творческих инструментов.
 
Из уст чиновников высшего эшелона часто слышим мы слова о великой культуре России, такое восклицание произносят и президент, и премьер, и министр культуры. Но о каком величии сегодня может идти речь, когда ежегодно сокращается финансирование учреждений культуры, путь даже, если они находятся в муниципальной собственности, но ведь они, по старой памяти воспевают именно то самое «величие». Да, сегодня строятся и ремонтируются дома культуры и клубы, но для кого и кто там будет работать лет через пять? Начиная с 2014 года, бывший «культпросвет» и другие учреждения культуры, теряют около 25 000 специалистов! Организаторы мероприятий, или выбирают другую, более оплачиваемую сферу, или уходят на пенсию. Это те, кого вынудили сократить «рекомендации сверху» на местах.

В 2017 году так же продолжится процесс, так называемой оптимизации учреждений культуры, и в текущем году уже спустили свои «рекомендации сверху», - вывести часть работников культуры за штат, а это значит, что работник не сможет получать все социальные гарантии. Если говорить о зарплате культработников, то не верьте лживым официальным цифрам, в регионах, она намного ниже средней, по России, и как правило, по регионам. К примеру, молодой специалист дома культуры небольшого российского города, будет получать только минимальную оплату труда.

Материальная база учреждений культуры убогая, в лучшем случае есть дешевые компьютеры, без соответствующего программного обеспечения и дешевая акустическая аппаратура, которая не отвечает по своим параметрам современным требованиям. Стало почти невозможно шить новые костюмы и закупать техническое обеспечение. Это величие культуры такое? Это так называется забота о своей собственной культуре, которую торжественно воспевают властители и покровители?
 
Молодые культработники, вчерашние выпускники высших и специальных учебных заведений, не спешат записаться в штат, не желают работать на селе и малых городах, по совершенно уважительным причинам, — убогая зарплата, допотопные базы и отсутствие возможности творческого роста и получить жилье, что можно было сделать раньше, даже в страшные 90-е годы.

Государственный заказ на социальную рекламу и проведение общероссийских мероприятий лишь формальность, бюджеты государственных праздников мизерные, а порой и вовсе не имеют бюджета. Культработники, как во времена становления клубной системы вкладывают свои деньги в проведение концертов, оплачивают бензин, чтобы отвести коллектив на выступление, несут свои кулинарные запасы на организацию сельских подворий, а руководство жрёт, извините, в качестве почетных гостей, огурчики и помидорчики, и не подавится. Власти «до лампочки», как выполняются их распоряжения и проводятся бесконечные, и чаще всего, никому не нужные акции.
 
Культура в СССР
"Внутренний туризм?" Это уже было!

Есть такое понятие сейчас, как «актуальная тема», которую, по новой традиции обозначает президент. В разные годы с начала века «здравоохранение», «МЧС», «образование», «милиция - полиция» подвергалась некоторому реформированию, сейчас «модно» - «внутренний туризм». Тему туризма власти всучили тем же культработникам. А кому еще? Хорошо, мы может и в туристические агентства поиграть, но ведь и эта «актуальная тема», если и финансируется, то за счет внутренних резервов, которых отродясь не было. Приходиться выкручиваться! Как? Не думаю, что это кому-то интересно. И во внутреннем туризме власть немного нагадит и уйдет без каких-либо видимых результатов, как не довела до ума вышеуказанные темы. Есть еще безрезультатные акции, такие как Год литературы, Год культуры, Год кино, которые на мой взгляд, лишь призваны хоть как-то отвести внимание от государственного беспредела в культуре, да и во внутренней политике в целом, все заморожено, работают лишь внутриструктурные связи, в основе которых - обмен отчетностью и бесконечными проверками. Проверки, кстати, и предназначены для выявления "нужности, или ненужности" организации, поиска ее уязвимых мест для оптимизации. Все проверяющие органы страны "грызут" теперь не бизнес, а бюджетные учреждения, ввиду того, что "шеф казал", бизнес не трогать.
 
Культурный произвол государственной власти РФ выражен в полном игнорировании апробированной десятилетиями культурно-просветительской работы, ее полностью уничтожили, не дав и не предложив ни чего взамен. Больше того, вольно, или невольно, библиотеки, клубы и дома культуры перевели в сферу услуг, тем самым не только лишив меня и моих коллег профессии, но и полностью удалив просвещение из сфер деятельности страны. Тихо так, пользуясь кризисным случаем, решил «кто-то» урвать кусок для актуальных тем президента.
 
Немного напомню, для чего были созданы просветительская работа в России и система культпросвет учреждений в СССР, который, по непонятным причинам, многие считают рупором КПСС. Другие с пренебрежением относятся к самодеятельности, среди таких есть звезды кино и эстрады, политические деятели, которых воспитали школьные театры и кружки клубов.
 
Во-первых, история начала продвижения народной культуры, талантливых людей, выходцев из простых крестьян началась еще в середине 19-го века, когда целый ряд промышленников, филантропов и одновременно политических деятелей, начали процесс поддержки национального искусства и народных талантов. Так появлялись первые музеи в России, так из деревенских мужиков и баб появлялись великие театралы, писатели, поэты, художники, творческие коллективы, вспомним «поющих лапотников» в Туле, Михаил Щепкин, Орест Кипренский, Тарас Шевченко, Александр Гурилев, Семен Бадаев, Федор Шаляпин и еще сотни, а в последующем, десятки тысяч выдающихся людей искусства прославляли Россию, благодаря отечественным меценатам и государственным шагам (отмена крепостного права). Такие фамилии как Морозов, Нечаев-Мальцов, Мамонтов, Третьяков создали целые ряд организаций по пропаганде русского талантливого человека.
 
Стоит напомнить, что Государственный Российский Дом народного творчества, это бывшее Московское общество народного университета, прозванный Поленовский домом, который появился на свет благодаря усилиям художника Поленова и мецената Мамонтова году, в 1915 году. Будущей власти большевиков, осталось только принять готовую схему просвещения народа за основу. Советским лидерам надо было во чтобы то не стало прекратить разгул преступности, анархию в культуре и призвать народ к созиданию, синеблузники, а позже клубные работники помогли сформировать новую признанную во всем мире культуру.
 
В годы Великой Отечественной Войны клубные работники, не только воевали, но помогали громить врага, поднимая дух бойцов в составах фронтовых концертных бригад.
 
В после военные годы начался сильнейший подъем народной культуры, государство, осознавая, что нужно убрать весь послевоенный негатив, воспоинив отсутствие ретрансляции лучших традиций в поколения, шаг за шагом выстраивало систему культурно-просветительских учреждений. Повторюсь, уникальную систему, единственную в своем роде, которая позволяла мирно существовать всем национальностям страны и знать свои собственные традиции. Что касается излишней политизированности клубных образований, то было бы глупо воспевать другой политический строй. К сожалению, после «Олимпиады-80», культпросвет бросили на произвол судьбы, фактически прекратилось развитие и она понемногу превратилась в расхожий анекдот "про прачечную". В 90-е отправили в отвал истории тысячи учреждений культуры, и с начала века ведется, и это очень заметно, плановое купирование бюджетной части отрасли культуры. К чему это привело всем хорошо видно вокруг и не только в России. Отличные примеры, допущение издевательств над своей культурой в Украине, Европе, в Азии.

Пока государственные мужи глотают совершенство нынешней статистики, которая призвана угодить чиновничьей верхушке, растет преступность, молодежная наркомания и пьянство. Юных особ, вместо клубов по интересам вовлекают в секты, в бандитские и террористические группы. На чем и на ком кремлевские бухгалтеры хотят сэкономить непонятно, деньги в казне всегда были есть и будут на созидательный порыв, который способна создать только собственная культура. А ее измордовали. За что?.

Работники культуры и сами могут предложить путь развития своих учреждений, но инициатива сегодня не в почете, ее надо «проплатить», или иметь связи, чтобы тебя услышали. Сегодня много общественных движений созданные Единственной и неповторимой партией, которые заполняют вакуум поддержки власти, у которой реальный народный рейтинг — абсолютный ноль. Конечно, последние мировые события и конфликты несколько сплотили народ, он единства так и не произошло, одни эмоции. Не все так плохо и внутри страны, есть прогресс, но как говориться, — нет движения. Стоит помнить, что это самое «движение» задает только культура, единство помыслов и дел, на основе национального уклада и действия лучших СОЗИДАТЕЛЬНЫХ традиций.
 
Ни что на современный момент не способно заменить культурно-просветительскую систему. Профессиональное искусство и СМИ никогда не станет рупорами и ретрансляторами истинных традиций и не будут проводником ни чьих идей, кроме своих интересов. Сегодня всему искусству, включая самодеятельное творчество предложили зарабатывать бабло, если его не хватает, это довольно цинично, хотя если надо бабла срубить, работники культуры найдут очень популярный вариант, это развлечения. Надо только легализовать массовую российскую проституцию, а мы откроем в домах культуры дома терпимости. Вот будет бабла, немерено! На всех хватит! И государству, и работникам культуры — новым русским сутенерам! Здесь же и игроные дома устроить можно!  

Желание заработать на голых жопах юных красавиц уже сейчас есть и в самодеятельности. А что делать, когда государство, где народ каждый день ходит по золоту, призывает зарабатывать учреждениям культуры, что вызывает только недоумение. Поэтому и скачут актрисы на театральных подмостках, обнажая бритые ножки и трясут загримированными голыми сиськами, вот и устраивают выставки с обнаженными девочками и оскверняют святые писания новые драматурги и режиссеры. А государственные служащие, только наблюдают со стороны, ведь они себя огородили законом, где власть не вмешивается в творческий процесс, законом о культуре, где есть строки, которые призваны считать равноправным культурным продуктом и картину из говна и святые иконы в Божьем храме.

К чему приведёт, такой культурный произвол государственной власти одному Богу известно, но хорошего ждать не стоит.
Продолжение следует



Яндекс.Метрика
Каталог сайтов AddsSites, размещение прямых ссылок.
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню