>

Покровский мужской монастырь - Донковье — организация событий и отдыха

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Покровский мужской монастырь

Старый Данков. Покровский монастырь

Археологические исследования на месте разрушенного до основания в годы советской власти Покровского мужского монастыря в городе Данкове позволили локализовать основные строения обители. В настоящее время раскопки, проводимые Государственной дирекцией по охране культурного наследия Липецкой области совместно с ЛГНОО «Археолог» и историческим факультетом Липецкого государственного педагогического университета, подходят к завершению.

Данковские храмы

«О начале монастыря сего других достоверных сведений не имеется кроме устных преданий, по которым существовал он еще до населения г. Данкова и назывался Покровскою пустынью». По преданию обитель была основана во второй половине XVI в. опальным боярином Романом Никитичем Телепневым-Оболенским, скрывавшимся в самой дальней своей вотчине - с. Телепнево - от гнева царя Иоанна Грозного. Решив удалиться от мира, боярин поселился в устье реки Вязовни, срубив себе келью и часовню и обнеся их оградой. Вскоре слава о поселившемся здесь подвижнике распространилась по окрестным селениям, и жители близлежащих мест стали приходить к Роману Телепневу, прося его молитв и благословения. Документально же подтверждается лишь тот факт, что во главе Покровского мужского монастыря города Данкова в 1627-1628 гг., когда обитель в первый раз упоминается в писцовых книгах, действительно стоял строитель Роман Телепнев. Впоследствии он упоминался в документах, как «старец», а предания сохранили о нём память как о подвижнике, по молитвам которого шёл дождь, совершались различные чудеса и знамения. И после смерти старца Романа память о нём сохранялась и в монастыре и среди данковчан.

По указу 1724 г. Данковский Покровский монастырь должен был быть упразднён, а братия его переведена в Рязанский Спасский монастырь. K этому времени в обители, управлявшейся игуменом, было две церкви, деревянные ограда и кельи. Монахов было 10 человек. За монастырем числилось 9 крестьянских и бобыльских дворов, мужского пола 21 человек, пашни 8 десятин, сенных покосов - 100 копен, хлеба 29 четвертей и 1 четверик. Неизвестно когда точно Покровский монастырь был восстановлен, но в 1740-х гг. он уже вновь упоминается в документах.

До середины XVIII в. все монастырские постройки были деревянные. В 1746-1748 гг. на средства данковского помещика майора Авраама Ивановича Спешнева была построена каменная соборная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с двумя приделами. Данковский Покровский монастырь принадлежал к числу небогатых русских монашеских обителей. В 1764 г. необщежительный монастырь был причислен к разряду заштатных и с тех пор находился «на своем содержании, почему и настоятельство в нём строительское».

Благоустройство монастыря было продолжено при настоятеле Симеоне. На средства княгини Феодосии Федоровны Барятинской и помещиков Муромцевых в 1795 г. сооружена каменная часовня на могиле основателя монастыря старца Романа и установлена доска из белого мрамора, надпись на которой гласила: «Благословением Божием создалася часовня сия, Рязанского Наместничества в городе Данкове, в Покровском монастыре, в честь и славу блаженной памяти здесь под спудом почивающего схимонаха Романа Никитича Телепнева, попечением дворян Муромцевых, княгини Феодосии Феодоровны Барятинской и прочих доброхотных деятелей, в царствование Великия Екатерины Вторыя и наследника Ея, Благоверном князе Павле Петровиче, при архиерее Симоне, в лето от сотворения мира 7303, от воплощения Бога Слова 1795». В часовне хранились железный крест, вериги и суконные четки подвижника.

Однако в 1808 г.при настоятеле Павлине каменная часовня была разобрана. В 1811 г. в Покровском монастыре вчерне построена церковь св. Николая Чудотворца, освящение её состоялось 10 июля 1824 г. ректором Рязанской семинарии Илиодором.

В 1837 г. данковским купцом Григорием Фаддеевичем Лебедевым по обету, данному в память счастливого спасения в 1831 г. по молитвам схимонаху Роману его семьи от холеры, была построена деревянная часовня над могилой основателя монастыря с памятником подвижнику на прежнем месте.

В 1845 г. настоятелем Покровского монастыря стал игумен Амвросий (умер 10.03.1858 г.), при котором в обители велось активное строительство: в 1847-1850 гг. построена новая каменная ограда размером 40х50 саженей с башнями по углам и святыми воротами; в соборе алтарная арка укреплена двумя столбами, а пол выстлан каменными плитами, обновлен иконостас собора и выполнена живопись; в 1856 г. построены трапезная и два новых придела в Покровском соборе - во имя св. Василия Великого и св. Василия Рязанского, сооружена новая соборная колокольня высотой 42 аршина с колоколом весом 88 пудов 10 фунтов отлитым на заводе елецких купеческих братьев Николая и Алексея Kриворотовых. Kроме того, были перестроены деревянный трапезный корпус и настоятельские покои с кладкой в них двух изразцовых печей, отремонтированы братские кельи, покрыты железом Никольская церковь, амбар и кельи, а ледник и погреб - тесом; отремонтированы хозяйственные постройки и конный двор.

В середине XIX в. Покровская обитель по праву принадлежала к числу самых благоустроенных монастырей епархии, что отмечали и паломники и церковные власти. Так, в 1859 г. архиепископ Рязанский Смарагд при посещении Покровского монастыря хвалил его благолепные постройки.

В 1881 г. архитектор Николай Михайлович Чистосердов выполнил проект нового соборного храма монастыря. K 1886 г. были возведены стены собора, 4 сентября т.г. на новом храме поставили деревянные главки, стропила и покрыли крышу. Вместе с окраской работы завершились к 9 октября. Вновь построенный пятипрестольный храм с пятью главами храм крестообразной формы освидетельствован архитектором Николаем Михайловичем Чистосердовым в сентябре 1887 г.

13 марта 1918 г. Данковский исполком постановил: избрать комиссию для описи монастырей. В Покровском монастыре предполагалось устроить дом инвалидов или приют. В 1919 г. в монастыре насчитывалось 15 насельников: архимандрит, 6 иеромонахов, 4 иеродиакона, 4 послушника.

В октябре 1919 г. в монастырь была поставлена рота солдат-красноармейцев. Через месяц с небольшим она выбыла, оставив братские кельи негодными для проживания. А 10 декабря 1919 г. Данковский исполком постановил упразднить все монастыри уезда. 24 декабря т.г. началась работа ликвидационной комиссии. Здания монастыря передали в распоряжение собеса, затем планировали приспособить под детскую колонию. Позднее монастырь пришел в запустение, а все его постройки были разобраны на кирпич.

В 2006 г. на месте монастыря проводились археологические исследования, позволившие определить примерное местоположение монастырских построек и точное местонахождение одной из угловых башен монастырской ограды.

В 2009 г. работы по локализации монастырских зданий были продолжены по заказу группы верующих, занимающихся подготовкой возрождения древней обители, и основной задачей нынешнего полевого сезона стало обнаружение фундаментов часовни, сооружённой над местом погребения основателя обители старца Романа. В результате проведённых исследований удалось локализовать местоположение часовни, фрагмента монастырской каменной ограды с западной стороны и Никольского храма, располагавшегося в юго-западном углу монастыря.

Возможно вскоре, монастырь войдет в число монастырей России и станет символом духовного возрождения, поклонения своей культуре.
История становления православия на Данковской земле.

Краткая справка
По историческим данным (у авторов сайта другое мнение) распространения христианства Верхнем Дону началось при князе Владимире, который подавил восстание вятичей, а затем вновь обложил их данью, эти земли были окончательно включены в состав Древнерусского государства. (тоже вопрос. Какого государство имел ввиду историк? Государственных образований в древней Руси было много) Вместе с тем начался процесс христианизации местного населения.

Данковское благочиние

В 11-м веке территория Верхнего Дона входила в состав Черниговского княжества, соответственно Черниговской епархии. С 1097  г. — в пределы Муромо-Рязанского княжества, оставаясь гю прежнему под управлением черниговских священнослужителей. Но из-за частых половецких набегов славяне, освоившие берега Дона, Быстрой Сосны, Красивой Мечи и правобережье реки Воронеж, в 11-м веке вынуждены покинут эти места.

В середине XII в. Верхнее Подолье вновь стало активно заселяться славянами, но лишь в конце XII столетия началась исто­рия Рязанской епархии, на создание ко­торой рязанские князья положили много груда, понимая, каким великим благом стала бы для удельного княжества собст­венная епископская кафедра.


Елецкая епархияДанковское благочиние.
 
Православная Церковь. Данковское благочиние входит в состав Липецкой митрополии, Елецкой епархии с 2013 года.

Границы благочиния находятся в пределах Данковского муниципального района Липецкой область Российской Федерации. Всего 44 церковных объектов. Благочинный: Протоиерей Николай Стаднюк.

Контакты.
Электронный адрес: mooros@yandex.ru (Протоиерей Николай Стаднюк)
Телефон: +7 (905) 6893400 (Протоиерей Николай Стаднюк)

Адрес:
Российская Федерация, Липецкая область, Данковский муниципальный район, город Данков.

В Данковском благочиние много храмов, которые по воле судьбы стали немыми свидетелями исторических событий и многое могут поведать нынешнему поколению данковчан. Они всегда были не только предметом поклонения, показателем унижения православия, но и живой летописью данковской земли.

Видеосъемка крестин и венчания в Данкове.

Крещение только первая ступень восхождения души к Богу, однако, это великое таинство обновление всей жизни,- первый плод духовного перерождение человека. Если Вы решились провести своего малыша через этот священный обряд, должны понимать, что такое важное событий в жизни человека должно быть запечатлено на видео и фото. Еще совсем недавно это было невозможно, православная церковь запрещала снимать в храмах таинство крещения, а сегодня напротив священники только радуются, когда в соборах появляются человек с видеокамерой и фотоаппаратом. Но все равно надо получить от настоятеля разрешение на фото и видеосъемку заранее.

Наша студия довольно давно производит видео и фотосъемку крещения. Процесс записи крещения начинается заранее, за 15 минут до начала обряда. Материал монтируется в цельный содержательный фильм, куда включены: пролог, подготовка к крещению и вся обрядовая часть. Применяются специальные эффекты, графика и сложные переходы сцен.

Мы выезжаем в любой храм Елецкой епархии и готовы подсказать все нюансы таких православных обрядов и церковных традиций. Закзать видесъемку можно перейдя по этой ссылке.

 
елецкая епархияЕлецкая епархия.
Русская Православная Церковь, Липецкая митрополия
 
Дата создания:
Образованию новое Елецкой епархии способствовало решение Священного Синода 29.05. 2013 года, выделена из структуры Липецкой епархии. Правящий архиерей имеет титул «Елецкий и Лебедянский».
 
 
Территории Елецкой епархии:
Административнаые пределы: Елецкий, Данковский, Долгоруковский, Измалковский, Краснинский, Лев-Толстовский, Лебедянский, Становлянский и Чаплыгинский районы входящие в состав Липецкой области.

Правящий архиерей:
Максим, епископ Елецкий и Лебедянский (в миру Дмитриев Василий Михайлович).
 
Яндекс.Метрика
book24.ru
© Copyright 2017 Донковье. Все права защищены.
Назад к содержимому | Назад к главному меню