>

Методика объяснения условий игры на массовых мероприятиях - Донковье — организация событий и отдыха

Поиск
Все билеты и отели на OneTwoTrip.com
Перейти к контенту

Главное меню:

Методика объяснения условий игры на массовых мероприятиях

Организация массовой игры — один из самых сложных и ответственных моментов в проведении танцевального вечера или иного мероприятия — требует от организатора массовых праздников и мероприятий знания психологии аудитории, практических навыков общения с ней и, главное, методически верного поведения.

В публикуемой ниже статье приводится методика объяснения условий игры на массовых мероприятиях, в которой предлагаются варианты важного компонента реализации игровой программы включенной в сценарий мероприятия — приглашения принять участие в игре.
Методика объяснения условий игры на массовых мероприятиях
«Кто пойдет играть?» «Мне надо двух молодых людей — самых сильных, самых симпатичных, самых смелых». «Мне надо две команды по шесть человек».

Именно так зачастую обращается организатор к аудитории. Но, как правило, такие призывы остаются без ответа. «Ну, тогда идите вы!» — указывает на кого-то организатор, ,и снова безуспешно. Не дают эффекта и «решительные» действия, когда он попросту берет кого-нибудь за руку и пытается вовлечь в игру.

Методика объяснения условий игрыПодобными обращениями вряд ли можно преодолеть разобщенность и скованность аудитории. Если приглашение неконкретно, то на него не откликнутся, почти любой, к кому мы обратимся персонально, кивнет на соседа: «Почему я, а не он?» Потому что люди психологически не готовы к общению.
 
Еще одна распространенная ошибка: перед началом игры участникам предлагается «сюрприз» — погремушка, свистулька, словом, безделушка, на которую трудно польститься. Вот «излучить пуск», «маленький приз, но за ловкость, смекалку, за победу — в этом что-то есть, словом, отличился человек!

Бывают и иные ситуации, когда на стереотипное обращение «Кто пойдет играть?» выходит больше участников, чем надо для игры. Организатор спохватывается: «Нет,
 
нет! Мне столько ненужно!» Положение тех, кто должен уйти, явно незавидное. Пожалуй, ни они, ни те, кто наблюдал эту сцену, в другой раз уже не станут «добровольцами».
 
Принудительное вовлечение в игру не только не дает положительного эффекта, но и, прямо скажем, подрывает авторитет культ организатора. Он оказывается не в роли лидера, а в роли просителя, что не вызывает уважения. А вступать в контакт с человеком, которого аудитория не уважает, вряд ли кто захочет. Скажем, организатору игры нужны две команды, начинаем вытаскивать участников за руку (добровольно никто не пошел). Построил одну команду, пошел за другой. В это время из первой ушли двое. Пока уговаривают их вернуться, распалась вторая команда. На все это ушло пять-семь минут, а результата никакого. Больше того, организатор не смог, справиться с работой на глазах у всех — это ли не позор! И вот он ищет утешение: «Что мне, больше всех надо?! Не хотят играть — пусть танцуют». И рождается версия о «неиграющей» аудитории, которой, кроме танцев, ничего не надо.
 
Методика объяснения условий игрыНо это не так! Нет неиграющей аудитории, есть организатор, не умеющий правильно пригласить на игру. Итак, мы подошли к вопросу, как надо на нее приглашать.
 
В первую очередь, необходимо создать такую атмосферу, которая бы подготовила аудиторию, сняла с нее скованность. Участник игры «по приглашению» (и тем более по принуждению!) чувствует себя стесненно, у него нет настроя, нужного для игры, для того, чтобы раскрылись его потенциальные возможности.
 
Психологически же настроенный соответствующим образом, он действует раскованно, смело, остроумно, его умственная деятельность мобилизуется на игру, а не тормозится мыслью: «Почему выбрали меня и зачем мне это надо?» Да и у организатора психологическое состояние совсем иное: заранее продумано, подготовлено приглашение к игре, не дающее — он это уже знает — осечки; сознание, что лично от него, а не от воли случая зависит реализация программы. Он испытывает только вполне естественное рабочее волнение, помогающее мобилизоваться.
Как настроить аудиторию на игру
Рассмотрим некоторые профессиональные приемы, помогающие настроить аудиторию на игру.

Приглашение отдельных участников. Проведем малоподвижную или эстрадную игру, по условиям которой с того, кто ошибся, берется залог (фант). К примеру, возьмем игру «Пожалуйста». Организатор обращается к аудитории: «Прошу вас повторить за мной несколько движений под музыку: на 1—4-й такты — тройные хлопки в ладоши в такт музыки на 5-8-й — погрозить пальцем вправо-влево, вправо-влево (можно продлить движения еще на восемь тактов). Но есть одно условие: вы будете повторять за мной движения, только когда я обращусь к вам со словом «пожалуйста».

Методика объяснения условий игры Игра началась. С тех, кто ошибся, то есть продолжал движения, не услышав «волшебного» слова (и кто нужен для участия в следующей игре!), берется залог. Организация игры требует поставить рядом с собой стулья и пересаживать на них будущих участников следующей игры.

Можно провести игру, пригласить участников, в которую поможет реквизит. Например, организатор раздает нескольким юношам обручи и просит каждого: «Прошу вас, займите место в зале таким образом, чтобы ваш обруч мог свободно вращаться», затем обращается ко всей группе: «Поставьте, пожалуйста, обручи перпендикулярно полу и придайте им вращательное движение. Потренируйтесь...

По сигналу «три» начинайте вращать обручи одновременно. Тот, чей обруч упадет последним, выходит в полуфинал. Считаем вместе. Раз! Два! Три!» После первого тура организатор просит юношей передать обручи девушкам, Потом наоборот. Игра продолжается. Таким образом, мы набираем нужное число участников предстоящей игры, ни разу не сказав: «Кто пойдет играть?»

Бал. При встрече гостей раздаем эмблемы с номерами «почты». Понаблюдаем исподволь и запишем номера тех, кто больше всего, на наш взгляд, подходит для участия в игре (особенно для роли капитанов команд). В антракте, перед началом игры, обращаемся к аудитории: «Друзья, посмотрите каждый свой номер. У кого 21-й? А 76-й?.. Прошу вас подойти ко мне». Вот уж действительно некуда деться. Да и соседи подталкивают: мол, иди, тебя же приглашают. Не выйти нельзя.
Приглашение команд
С помощью любого из перечисленных выше приемов приглашаем капитанов, представляем аудитории. «Прошу вас, Коля и Саша, подберите себе двух помощников, на которых можете положиться. Вы, Коля,— от левой части зала, вы, Саша, — от правой. Я посчитаю медленно до десяти, чтобы у вас было время подумать». Помощники найдены. Организатор просит юношей пригласить в команду по одной девушке и опять считает до десяти. Команды в полном составе собраны меньше, чем за минуту, и готовы к игре. А мы обошлись без стереотипной фразы: «Мне надо две команды по шесть человек в составе трех юношей и трех девушек».

Игры

Здесь есть еще одно преимущество: люди в команде, подобранной таким образом, знают друг друга, психологически совместимы, более того — симпатизируют друг другу и, выполняя задание, будут очень стараться, чтобы не подвести команду.

Еще одна форма приглашения команд. Определенному числу людей раздаются предметы, с которыми им предстоит выполнить игровое задание. Такое приглашение психологически оправдано, потому что в основе его уже лежит игровая деятельность, во время которой происходит и групповое (среди участников команд), и массовое (среди болельщиков) общение. Появляется интерес, объединяющий всех снимающий скованность.

Предметы реквизита могут быть различные, действия с ними тоже. Например, раздаются два комплекта головоломок, изготовленных следующим образом. Берем цветные репродукции видовых картин или натюрмортов разного тона (одну — красного, другую — сине-зеленого). Наклеиваем их на картон или пенопласт того же размера. Разрезаем каждую на столько частей, сколько человек в команде, и раздаем играющим. Их задача — как можно быстрее сложить разрозненные детали в целостную картину. Организатору же — подвести итог соревнования, представить уже сформированные команды аудитории, выбрать капитанов. Вся процедура такого приглашения занимает 2—3 минуты.
На Празднике русской березки предметами реквизита может быть бутафорское деревце —ствол на крестовине с отверстиями для веточек. Можно использовать настоящие веточки, к которым привязываются банты или колокольчики. Каждая команда имеет банты своего цвета. Колокольчики используем те, что продаются для подледного лова. (На новогоднем вечере таким же образом команды «собирают» елочки). Используя этот тип приглашения, легко развить действие дальше. Например, привязать к березке шесть цветных лент. По три человека сплетают из них косу, не отрывая рук от своей ленты, а лишь меняясь местами. Или, скажем, украсить деревце надувными шарами или хлопушками, в которые заранее вложены записки с заданиями участникам игры. Можно повесить и детские музыкальные инструменты: каждый снимает то, что ему больше по душе,— флейту, губную гармошку, бубен, барабанчик, саксофон,— затем «ансамбли» исполняют несложную песенку, скажем, одна команда — «Во саду, ли, в огороде», другая — «Коробейники».
Первые игровые задания командам могут быть самыми разными: во время бала цветов — расположить крупные бутафорские цветы на «клумбе», в День строителя — сложить из больших кубиков «дом», в новогодний вечер — украсить елочку или снять с нее поздравительные телеграммы.

А вот еще один вариант приглашения команд к участию в игре. Идет последний танец танцевального отделения вечера. Намечаем подходящие, на наш взгляд, пары, подходим к ним и прикалываем банты: каждой команде — своего цвета. По окончании танца просим пары занять места на стульях, которые украшены лентами цвета команды. Задания, которые мы дадим, тоже должны исполняться парами, иначе не будет оправдан прием приглашения.

Вот примеры заданий:

  • протанцевать восьмеркой вокруг двух стульев, поставленных на расстоянии двух метров; пары танцуют медленный танец, музыка обрывается — оба садятся на один стул, чтобы ноги были оторваны от пола;
  • юноша и девушка берут вдвоем кружку, наполненную водой, и бегут с ней до стула и обратно, в конце состязания вода, оставшаяся в кружках, замеряется — выигрывает команда, расплескавшая меньше воды; двое прыгают через одну скакалку— побеждает команда, чьи представители лучше справились с заданием;
  • пары танцуют, проходя в танце под лентами, натянутыми одна ниже другой (ленты могут держать и помощники, стоя на стульях).

Участниками будущей игры могут стать и те, кто отличился в программе танцевального отделения: удачнее ответил на вопросы, дал интересную подпись к рисунку, стал победителем конкурсного танца. Перед антрактом прикалываем им эмблемы с названиями команд (для капитанов эмблема покрупнее). Нумерация удобна при выполнении заданий в эстафетной игре.

Для проведения театрализованной программы можно раздать будущим ее участникам детали костюма: косынки разного цвета, головные уборы, воротники, кушаки, передники.

Итак, существует немало приемов приглашения принять участие в игре. Несложные сами по себе, они дают нам возможность незаметно, ненавязчиво создать атмосферу свободного общения, раскованности, подготовить аудиторию к реализации намеченной нами игровой программы. О методике проведения самой игры пойдет рассказ в следующей публикации.

М. АЛЯБИНА
 
Яндекс.Метрика
Copyright 2017. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню